Обратный звонок RedConnect

Суд огласил приговор экс-министру Алексею Улюкаеву

В Замоскворецком суде Москвы вынесли приговор экс-главе Минэкономразвития Алексею Улюкаеву, обвинённому в получении взятки в особо крупном размере. Бывшему госслужащему придётся провести в колонии строгого режима 8 лет (в срок наказания будет зачтен год домашнего ареста), а также заплатить штраф в 130 млн рублей. Также после освобождения Улюкаев 8 лет не сможет занимать должности на госслужбе. Адвокат экс-министра Лариса Каштанова уже заявила, что намерена обжаловать приговор.
Суд установил, что во время саммита БРИКС в Гоа Улюкаев потребовал у главы "Роснефти" Игоря Сечина 2 млн долларов за возможность купить госпакет "Башнефти". Сечин согласился с поставленным условием, но, вернувшись в Москву, обратился в правоохранительные органы.
"Улюкаев действовал по заранее составленному плану, из корыстных побуждений. Вина Улюкаева подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств... Денежные средства обвиняемому не вручались втайне, и он понимал происходящие события. Никакой формы подстрекательства не усматривается", — сказано в приговоре.
Обвинение просило для Улюкаева десять лет лишения свободы в колонии строгого режима и 500 млн рублей штрафа. Сам бывший глава министерства во время процесса настаивал на своей невиновности и называл себя жертвой чудовищной провокации. 7 декабря в последнем слове экс-министр попросил у россиян прощения за то, что, "закружившись в бюрократическом хороводе", он сделал для страны "прискорбно мало".
Перед оглашением приговора Улюкаев заявил, что надеется на справедливое решение суда, выразил уверенность, что его жизнь после процесса в любом случае "будет долгой и счастливой", а также добавил, что минувшей ночью спал крепко. Тем не менее в суд экс-министр явился с вещами.

По мнению суда, обращение в ФСБ — уже доказательство вины
Из приговора судьи Ларисы Семеновой следует, что подписанное Игорем Сечиным заявление против Алексея Улюкаева (составленное заместителем главы "Роснефти" Олегом Феоктистовым) на имя главы ФСБ Александра Бортникова уже является подтверждением вины бывшего министра. Подробные показания Сечина судья Семенова не могла использовать в приговоре, поскольку он четырежды не явился по повестке. Значит, подписанное Сечиным заявление — единственный документ, в котором глава "Роснефти" сам говорит о виновности Улюкаева. Получается, факт обращения в правоохранительные органы уже трактуется против подсудимого. Адвокат Андрей Сабинин, комментируя нормы уголовного права (но не конкретный процесс над Улюкаевым), заявление о преступлении формально является только поводом для возбуждения дела: "Заявление не может быть доказательством, заявление является поводом для возбуждения уголовного дела, а доказательством будут те обстоятельства, которые вы изложили в этом заявлении и потом дали в виде своего допроса как потерпевший. По общему правилу заявление является поводом, и оно потом анализируется через призму других доказательств".

Требование взятки доказал тот, кто этого не видел
Вторая подпись под заявлением в ФСБ принадлежит генералу спецслужбы Олегу Феоктистову. В отличие от Сечина, он дал показания в суде, в которых описывается, как Улюкаев требовал взятку: "Он (Улюкаев) приложил к лацкану пиджака два пальца и показал сумму. Из чего был сделан вывод, что сумма (взятки составляет) два миллиона долларов". Однако сам Феоктистов всего этого не видел, потому что при разговоре помимо собственно Сечина и Улюкаева больше никто не присутствовал. Генерал ФСБ просто описал то, что ему рассказывал глава "Роснефти". Выходит, что в суде Улюкаев опровергал даже не заявления своего обвинителя, а его слова, полученные через третьи руки. И судья поверила Феоктистову ("показания Улюкаева не соответствуют действительности, поскольку полностью опровергают показания свидетеля Феоктистова"), который физически не мог присутствовать при описанных событиях.

"Пойман с поличным"
Судья подтвердила тот факт, что Улюкаев действительно приехал в "Роснефть" и получил там от Сечина сумку. Он ее не открывал, но затем оперативники нашли внутри два миллиона долларов. "Улюкаев осознавал и понимал характер своих действий", — заявила Семенова. Доводы о том, что ФСБ могла искусственно создать картину преступления, а свидетели — оговорить Улюкаева, признаны несостоятельными. Как и возражения Улюкаева и его адвокатов — судья Семенова посчитала их просто "способом защиты". "Улюкаев был пойман с поличным, и никаких дополнительных доказательств даже не требовалось", — заявил после приговора пресс-секретарь "Роснефти" Михаил Леонтьев.

07:40
1714
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!