Обратный звонок RedConnect

Как новое поколение меняет рынок жилья?

За последние два-три десятилетия в большинстве российских городах ситуация с предпочтениями покупателей жилья практически не изменились, но в таких больших столичных городах, как Москва, С-Петербург, Екатеринбург, Казань и др., требования – и в бытовом, и в инфраструктурном, и в архитектурном – преобразились значительно.



В нулевые годы улучшилась социально-экономическая ситуация, выросли доходы, у граждан появились свободные средства, в том числе не только на приобретение более качественной недвижимости, поэтому на рынке недвижимости происходит смена целевых аудиторий покупателей. Появляется поколение миллениалов X и Y, родившиеся в 80-90-е годы и выросшее в период виртуальной реальности, информационных войн и мирового экономического кризиса. Сейчас рынок недвижимости ориентируется не только на это поколение, но и на людей, которым ещё не исполнилось 18-20 лет – поколения Z, или постмеллиниалов. Их характерные черты – стремление к самореализации, глобальность мышления и быстрое развитие. В скором времени именно они влиять на все рынки, в том числе и на рынок жилья.
 


Поколение Z больше времени проводит вне дома – учёба, работа, репетиторы, спортивные секции и творческие студии, кафе, где встречаются с друзьями, а также различные путешествия. Для них дом – место для отдыха, поэтому они любят небольшое жильё, но стильное и комфортное, в котором объединены все полезные функции. Это поколение со своим собственным пониманием идеального жилья, отвечающее их актуальным критериям, запросам и потребностям. Доминирующие требования нового поколения: комфорт жилья и привлекательность его фасада, современные планировочные решения и инженерные технологии, близость транспортной, торговой и культурной инфраструктуры. 



Недвижимость людей будущего пока доступна не всем, но рынок только начинает адаптироваться под новые запросы людей, занятых работой, карьерой, путешествиями. Как представители новейших технологий цифровой эпохи, «зеды» не смогут обходиться без интернета и различных гаджетов, поэтому им необходимо не только качественное и комфортное жильё, но и жильё, благоустроенное интересными технологическими решениями и сервисами. Молодые люди любят активно путешествовать и видеть мир своими глазами. Более того, для них жилищный вопрос не так важен, главное – иметь удалённый доступ к сервисам ЖКХ, поэтому при проектировке новостроек уже учитывается потребность таких цифровых технологий, как «Умный дом» со всеми онлайн-сервисами и голосовыми помощниками.



Для Z-тов правильный образ жизни и здоровая окружающая реальность – это норма, поэтому для них экологичность жилья является принципиальным фактором при выборе недвижимости. Поколение Z являются космополитами – они не привязаны к работе или дому, так как находятся в постоянном движении. Для них не проблема – переехать в другой район, город или страну, поэтому скорее предпочтут арендуемое жильё, чем своё собственное, где надо платить коммуналку и содержать ремонтное состояние жилья – они ещё успеют купить жильё, когда обзаведутся семьёй.



Мобильное поколение молодых, люди с новым мышлением и отношением к жизни, нуждается в свободе, желают получать впечатления, знакомиться с различными национальными традициями и культурными течениями во всех сферах жизни. Поколение Z предпочитают онлайн-общение, но иногда испытывают дефицит живого общения. По этой причине активно пользуются такими форматами проживания, как коливинги, коворкинги и кохаузинги, где можно встречаться и общаться с разными людьми, менять дислокацию и не задумываться о благоустройстве. 



У нового виртуального поколения мало друзей, поэтому у них нет возможности самоидентифицироваться – недостаток в общении они компенсируют реализацией собственных устремлений. Они интересуются искусством и наукой. Они взаимодействуют с такими же, как они, людьми, которые стремятся к саморазвитию. Они представляют самую продвинутую часть граждан этой планеты, составляя треть её населения. Их платежеспособность растёт, именно они станут элитной и правящей силой мира, поэтому именно уже сейчас инвесторы, застройщики и специалисты сферы жилья должны ориентироваться на них и подстраиваться под их запросы, интересы и предпочтения.
697
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!