Обратный звонок RedConnect

Как россияне изменили отношение к жилью из-за пандемии?

Пандемия с её ограничениями изменила не только весь наш мир и жизнь каждого человека, но и мировую экономику со всеми отраслями. Это коснулось и рынка недвижимости. Экономические последствия эпохи коронавируса будут ощущаться ещё долгие годы. Проекты рынка недвижимости будут осуществляться по-иному. Люди, ставшие невольными заложниками данной ситуации, в данной ситуации уже предъявляют к жилью новые требования.



Именно в период пандемии граждане окончательно осознали, что всё же самый популярный надёжный инструмент для сохранения сбережений – это недвижимость. На данный момент статистика такова. Активность со стороны и девелоперов, и российских граждан на рынке недвижимости в период коронавируса из-за ограничительных мер сократилась. С начала полугодия российские компании ввели в эксплуатацию мало жилья. Также снизилась и активность людей по сделкам купли-продажи (данные россреестра – по сравнению с 2019 годом число сделок на первичном рынке снизилось на 40 %, на вторичном рынке – на 65 %). Несмотря на то, что летом спрос на ипотеку из-за выгодных ставок восстановился и даже превысил показатели 2019 года, то к концу года, когда интерес граждан в осенний сезон повышается, наметился спад покупательской способности населения.



В тяжёлый для всех 2020 год строительных компаниям пришлось реагировать на изменившиеся требования граждан, желающих улучшить свои жилищные условия с сохранением удобства и комфорта. При этом у покупателей качественно и кардинально изменилось отношение к жилью – теперь люди обращают основное своё внимание не на площадь квартиры, а на планировку, т.к. люди, привыкшие работать на удалёнке, оценили преимущества личного пространства. Отдельный кабинет или рабочее место в общественном жилом пространстве стали ориентиром при выборе жилья. 



В период самоизоляции наряду с требованиями к личному пространству зоне изменилось отношение и к зоне с общественными функциями. Ранее до пандемии гостиная в многокомнатной квартире, как правило, пустовала, то сейчас в период закрытий кафе, ресторанов, кинотеатров и спортзалов гостиная стала востребованным местом для общения, поэтому вырос интерес к мобильным перегородкам и мебельным трансформерам, когда необходимо грамотно организовать жилое пространство, сохранив интересы всех домочадцев. В особенности это касается квартир с небольшой площадью. 



Пандемия изменила предпочтения российских граждан при обустройстве квартиры. Заметно вырос интерес к просторной функциональной кухне с полноценным оснащением бытовой техникой, полноценными системами хранения и большим обеденным столом, а также к видовым окнам и возможности организовать рабочую или дополнительную зону на полноценных по площади утеплённых балконах и лоджиях. 



Из-за перспективы вновь оказаться на карантине повысился интерес и к квартирам с отделкой. Ограничительные меры не позволяют свободно передвигаться по городу в поисках материалов для ремонта, цены на которых мгновенно среагировали в сторону повышения.



После долгой самоизоляции многие люди ещё больше заинтересовались многоквартирными домами с собственной инфраструктурой на придомовой территории (магазин с первоочередными продуктами и товарами первой необходимости, ателье, парикмахерская, спа-салон, спортзал). Режим самоизоляции заставил людей заинтересоваться загородной недвижимостью, спрос на которую возрос в 2019 году, как никогда (малоэтажные проекты, таунхаусы, дачи). 



Коронавирус – беспрецедентное событие, начавшееся весной 2020 и перекинувшееся на новый 2021 год, вскрыло множество проблем в сфере жилой недвижимости – это даёт возможность не только честно взглянуть на игроков в этой области, но и наметить новые векторы для дальнейшего развития. 
74
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!