Обратный звонок RedConnect

Как самоизоляция изменила российский рынок недвижимости?

Во время пандемии жители многих городов нашей страны пересмотрели свои взгляды и представления о том, какой должна быть приобретаемая недвижимость. В этот сложный для всего мира период, особенно среди потенциальных покупателей новостроек, кардинально изменилось не только представление о комфортном жилье, но и восприятие своей собственной жизни в будущем. 



По опросам руководителей многих предприятий, которые во время самоизоляции держали своих сотрудников «на удалёнке», 20 процентов из них готовы это делать и дальше. В этом смысле люди, работающие «на удалёнке», начали осознавать, что их жильё не совсем подходит для организации домашнего офиса, так как в их квартирах проживают члены их семей. В данном случае в течение суток очень сложно «самоизолироваться» еще и в пределах одной квартиры.



По этим причинам, несмотря на снижающиеся доходы российских граждан, возрос интерес к недвижимости не только большей площади, но и с более функциональной планировкой. Люди готовы рассматривать варианты на окраине города. Интерес к дорогим новостройкам в центре города значительно ослаб, но зависимость новостроек от транспортной доступности остаётся по-прежнему важным, но не основополагающим, как раньше, требованием при покупке недвижимости. 



Главный упор делается на большую площадь, экологию, наличие большой лоджии (балкона), развитую инфраструктуру и даже на комфортную высотность дома. Новые требования к жилью, особенно к новостройкам, видимо, сохранятся и после карантина. Теперь многие работающие люди теперь рассматривают своё жильё на пригодность к возможности организовать рабочее место, так называемый удалённый рабочий кабинет. Таким рабочим кабинетом может стать гардеробная, просторная лоджия, гостиная с возможностью выделить и организовать для этого дополнительную зону, но идеальный вариант – отдельная комната. 



Период самоизоляции с запретом выхода из дома показал, что люди страдали от нехватки воздуха – не за горами возможная вторая волна эпидемии. Горожане, не имеющие дачи или лоджию или балкона в своей квартире, особенно испытали все трудности самоизоляции. Назрела необходимость выходить в открытое пространство хотя бы в пределах своей квартиры. Лоджия, балкон или терраса – лучший способ для замены уличных прогулок.



В период самоизоляции большинство россиян оценили не только наличие дополнительных технических помещений в квартире, но и плюс изолированности кухни от гостиной. В этом смысле европейский формат квартир, где гостиная совмещена с кухней, перестаёт быть популярным вариантом – растёт спрос к классическим планировкам, где кухня изолирована от гостиной. Может вернуться мода на большие отдельные кухни, служившие по российской традиции местом для приёма гостей. 



Многофункциональный двор, или придомовая территория, является практически единственным открытым пространством для прогулок во время самоизоляции, тем более, если рядом нет скверов и парков. В этой ситуации наличие обустроенных дворов при современных новостройках являются значительным преимуществом при покупке жилья. 



Большинство покупателей новостроек – это молодые семьи, поэтому наличие насыщенной инфраструктуры не только для детей, но и для взрослых, становится наиболее актуальным требованием при выборе недвижимости. Помимо обычных объектов инфраструктуры (кафе, ресторанов, торговых центров, развлекательных центров, салонов красоты, парикмахерских и т.д.), становятся популярными разновозрастные зоны для отдыха, для спорта, а также площадок для семейных праздников, то есть тематических зон с учётом не только возраста, но и интересов жителей жилых комплексов. Столичные застройщики уже пересматривают стандартные решения организации дворов и разносторонне подходят к благоустройству придомовых территорий современных новостроек. 



Очень многие россияне решают вопрос выбора недвижимости кардинально, желая приобрести загородный дом, где все выше перечисленные факторы аккумулируются в данном формате жилья – и возможность уединиться, и организовать рабочий кабинет, и наличие свежего воздуха, и идеальная вариант для обустройства собственной придомовой территории.



Подведём итог… Конечно же, период самоизоляции кардинально поменял сознание россиян и на перспективы своей дальнейшей жизни, и в вопросе выбора недвижимости. Очень часто и новые, и старые жилищные стандарты не удовлетворяют желания и требования российских граждан. Но самое главное, решение жилищных проблем, как правило, упирается в платёжеспособность населения. Текущий кризис и последующий кризис в экономике, равно как прошедший режим самоизоляции только усугубили положение, поэтому новые запросы на жильё в текущих условиях будет очень сложно реализовать даже по причине того, то запросы связаны в основном с просторностью жилья, что ведёт к росту стоимости недвижимости.
731
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!