Обратный звонок RedConnect

Как сделать общение полезным и приятным?

Если владеть методикой эффективных коммуникаций в повседневной жизни, каждый человек может научиться грамотному общению, то есть умению слушать, излагать свои мысли и убеждать, находить нужные связи, мотивировать к действию и даже владеть навыками манипуляций для того, чтобы склонить собеседника (оппонента) на свою позицию.



По мнению психологов, правильное общение, понимания себя и окружающих, поможет человеку некоторым образом «выжить», а в конечном итоге, получать позитив от общения, новую информацию и даже пользу от делового или дружеского общения.

Коммуникабельность, как основа общения, является не только необходимым качеством для установления повседневных и деловых отношений и связей, но и методом влияния на людей. Для того, чтобы этот метод-качество работал и вызывал доверие слушателя, следует наладить с ним контакт на физическом и на психологическом уровне.

Основа эффективной коммуникации – это уважительное отношение к собеседнику, то есть умение слушать и слышать, пытаясь понять его слова, эмоции и чувства. Это поможет определить, в чем человек нуждается и к чему стремится. Для достижения продуктивных коммуникаций помогают вербальные и невербальные методы: вербальные методы – это слова и смысл речи, невербальные – интонация, жесты, мимика, тембр и громкость голоса.



Методы воздействия, применяемые для эффективной коммуникации:
1. Создание спокойной обстановки, не нервничая – в противном случае ваше состояние передаётся собеседник. Устраните условия, отвлекающие от беседы – словом, сделайте всё возможное, чтобы привлечь к себе внимание;
2. Следует донести до собеседника свою ситуацию, дав ему возможность высказать своё мнение, после чего высказать и собственное мнение. В итоге, узнав его отношение к истории, ситуации или теме, вам будет легче и проще влиять на человека;
3. Включаясь же в ситуацию собеседника, расскажите ему историю из своей жизни с похожим развитием событий;
4. Следует не осуждать собеседника, вешая на него ярлык, а постараться понять, даже если он повествует, интерпретируя на свой лад;
5. Если понадобится, постарайтесь переубедить собеседника, рассказав ему несколько ситуаций с нужным вам финалом и при необходимости ссылаясь на авторитетные источники информации;
6. Следует помочь собеседнику сделать правильные выводы и умозаключения, рассказав ему все преимущества решения проблемы уже новым методом. При этом следует прямо сообщить о своих намерениях, озвучив своё предложение;
7. После беседы, выступления или переговоров, необходимо сказать о том, что вам было приятно пообщаться, и вы готовы к дальнейшему сотрудничеству или в любой момент оказать услугу или помощь.



Как невербальное общение влияет на эффективную коммуникацию:
1. Невербальные знаки воспринимаются, как более искренние – именно они дают больше информации о человеке;
2. Для быстрого установления контакта и доверия повторяйте жесты собеседника;
3. Для того чтобы не нарушать личное пространство собеседника, держите дистанцию минимум на полметра, а при более давнем знакомстве с ним можно прикоснуться к его руке или похлопать по плечу;
4. Во время беседы не следует трогать свои губы и нос – эти жесты воспринимаются, как признак лжи;
5. Все ваши позы и жесты должны быть открытыми – это демонстрирует вашу доброжелательность, искренность и доверие;
6. Речь должна быть ровной, то есть не быстрой и не медленной, а в чёткой и спокойной манере. Говорить следует не громко и не совсем тихо;
7. Не следует употреблять частицу «НЕ» - это настроит собеседника негативно. Фраза «Я с вами согласна, но …» лучше, чем «Я не согласна, и вы не правы…»;
8. При беседе лучше наклоняться вперёд, периодически кивая – это знак вашего согласия и готовности к сотрудничеству.



Кроме того, что собеседники должны себя чувствовать комфортно, не бойтесь выражать свои эмоции. Скованность и стеснительность выдают неуверенность – в итоге получится скучная и не интересная беседа. Проявляйте искреннюю заботу, неподдельное уважение, здоровый интерес и умеренное любопытство – в противном случае теряется смысл беседы. Следует воспринимать себя и собеседника такими, какие вы есть – это поможет не опасаться оставаться самим собой, не подстраиваясь под чужое мнение или точку зрения.



В беседе не стоит касаться тем идеологии, религии и политики. При эмоциональности характера одного из собеседников может возникнуть недопонимание с последующей конфликтной ситуацией, поэтому учитывайте особенности характера и профессию собеседника.



Для того чтобы стать более успешным в сфере коммуникаций, избегая конфликтных ситуаций, обрести уверенность в своих действиях и словах, помогут популярные методы и приёмы эффективного общения психолога Дейла Карнеги. Он утверждает, что следует быть хорошим слушателем и дипломатом, не навязывая своего мнения, предвидя реакцию собеседника на ту или иную тему и проявляя искренний интерес к нему – это поможет расположить к себе человека. В беседе следует ставить себя на место человека, который излагает свою проблему – таким образом, вы быстрее поймёте его проблему. И ещё: не отдавайте приказы, не спорьте, не критикуйте, а напротив, поощряйте человека и говорите ему, как он ценен и важен: самолюбие и ощущение значимости стимулируют к работе. 
798
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!