Защита прав потребителей
Здравствуйте, действия продавца неправомерны. Согласно ч. 5. ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Здравствуйте, рекомендую Вам обратиться в магазин с заявлением, которое пишите в 2 (двух) экземплярах. В заявлении, Вам нужно описать сложившуюся ситуацию и потребовать удовлетворения законных прав, а именно: потребовать обменять товар ненадлежащего качества на аналогичный товар (срок удовлетворения требований в течение 7 дней со дня обращения, согласно ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей"), либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежной суммы (срок удовлетворения требований в течение 10 дней, согласно ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Здравствуйте, согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", требования, предъявляются потребителем к продавцу товара, либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Также потребитель вправе предъявить требования к изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Здравствуйте, действительно, качественные компьютерные диски возврату и обмену не подлежат (п.14 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), что же касается некачественных компьютерных дисков, то потребитель вправе их вернуть продавцу. В соответствии с п. 5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества товара, а при необходимости при проведении независимой экспертизы, заключение которой в дальнейшем покупатель может оспорить в судебном порядке. Кроме того, из Вашего вопроса можно предположить, что продавцом нарушен п. 92 Правил продажи отдельных видов товаров, который обязывает продавца при передаче оплаченного товара покупателю проверять целостность его упаковки, а по требованию покупателя предоставлять ему возможность ознакомиться с фрагментом программы для ЭВМ. Торговые залы должны быть технически оснащены, для того чтобы предоставить покупателю возможность проверить качество приобретаемых экземпляров программ для электронных вычислительных машин. Рекомендую Вам, прежде всего, обратиться в магазин с заявлением, в котором Вы должны описать сложившуюся ситуацию и потребовать удовлетворения законных прав.
Здравствуйте, да, Вы вправе присутствовать на экспертизе товара. Согласно п. 5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами, покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Здравствуйте, да, Вы имеете право не согласиться на ремонт телефона. Однако, замена возможна при подтверждении дефекта производственного характера, что можно сделать в сервисном центре. Не забудьте отметить в заявлении, которое будите подавать в 2 (двух) экземплярах продавцу (производителю) товара, о несогласии проведения ремонта телефона. Также читайте внимательно квитанцию, в которой ставите свою подпись, так как в квитанции может быть указано о вашем согласии на гарантийный ремонт, а Вам необходима только диагностика, которая подтвердит дефект производственного характера.
Здравствуйте, в обязательном порядке в наглядной и доступной форме доводятся продавцом до сведения покупателей правила продажи отдельных видов товаров, утв. ПП РФ от 19 января 1998 г. N 55. Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию. Кроме того, рекомендую разместить в уголке потребителя: - закон РФ "О защите прав потребителей";- ассортиментный перечень;- свидетельство ИНН и ОГРН;- телефоны контролирующих организаций. Также, продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование своей организации), место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы данной организации.
Здравствуйте, в соответствии со ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", Вы имеете право обменять или возвратить товар продавцу в течение 14 дней (не считая дня его покупки), если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Добрый день, согласно ст. 16 Закона "О защите прав потребителей", условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Здравствуйте, да, так как согласно ст. 15 Закона "О защите прав потребителей", моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Здравствуйте, если Вы купили товар ненадлежащего качества, Вы имеете право написать претензию продавцу товара, не зависимо от того есть у Вас чек на покупку товара или нет.
Здравствуйте, действия продавца неправомерны. Согласно ч. 5. ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Здравствуйте, в соответствии со ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", Вы имеете право обменять или возвратить товар продавцу в течение 14 дней (не считая дня его покупки), если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Здравствуйте, согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона "О защите прав потребителей", для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.