Обратный звонок RedConnect

Банкоматы будут распознавать омичей по лицам

Совсем скоро вводить пин – коды в банкоматах будет не нужно: банкомат сам распознает клиента по лицу. Главное, чтобы оно было не опухшее. 

В России тестируют технологию распознавания лиц банкоматами: пока как способ дополнительной защиты клиента, а в будущем и для совершения операций без карты. Услугу запустят в автоматах Тинькофф-банка в 2019 году. Первый банкомат с такой функцией появился у Сбербанка еще в прошлом году, но сроки массового запуска там не назвали. Распознавание по лицу не позволит злоумышленнику снять деньги с чужой карты, а в перспективе упростит процесс работы с терминалами, отмечают эксперты. Впрочем, у технологии есть и минусы: система может принять одного человека за другого, если они похожи. Аналогичную функцию планирует реализовать Тинькофф-банк: до конца 2018 года система распознавания лиц в терминалах будет доступна в тестовом режиме, а с 2019-го — в рабочем. 

У Тинькофф-банка много лет не было собственной сети терминалов — первый появился в прошлом году. Банки внедряют систему распознавания лиц в банкоматы пока как дополнительную опцию для проверки клиента. Одни создают новые усовершенствованные терминалы с распознаванием, другие модернизируют уже существующие, добавляя в меню функцию верификации по лицу. Для перенастройки АТМ под систему узнавания клиента нужна модификация банкомата специальным устройством для считывания биометрической информации. Также необходима интеграция программного обеспечения банкомата с единой системой биометрической идентификации для проверки изображения лица клиента. Для переоборудования одного банкомата я понадобится $500–1000. 

Фактически нововведение направлено на усиление безопасности: если злоумышленник захочет снять с чужой карты деньги, то система сравнит его лицо с фотографией владельца в базе, не распознает его и ограничит выдачу или попросит дополнительные данные. Если у счета несколько владельцев, аппарат «узнает» их всех. Технология будет использоваться в качестве дополнительного механизма уже действующей системы борьбы с мошенничеством. Кроме того, она призвана улучшить коммуникацию с клиентами. Впрочем, новинка не застрахована от ошибок на 100%: при проведении операций банкомат может неверно идентифицировать гражданина.

К примеру, не исключается, что система примет одного человека за другого, если они внешне похожи. Такая ситуация возможна, в частности, в случае с близнецами или загримированным человеком под другого. Или если у человека опухло лицо после застолья, он не выспался и т.д. Тогда банкомат не сможет идентифицировать и реального владельца карты.

10:05
660
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!