Обратный звонок RedConnect

"Яндекс.Такси" оштрафовали за введение в заблуждение избитого пассажира

Санкция Роспотребнадзора составила 100 тыс. рублей. Управление Роспотребнадзора по Москве в ходе рассмотрения жалобы Ольги Садвокасовой оштрафовало ООО "Яндекс.Такси" на 100 тыс. руб. за "введение потребителей в заблуждение". 

Пассажирка, избитая таксистом, была уверена, что пользуется услугами "Яндекса", но по факту ее перевозила другая компания и водитель, не имеющий отношения к онлайн-агрегатору заказов.  В "Яндекс.Такси" намерены обжаловать постановление, так как считают, что предоставляют лишь "информационные услуги".

Инцидент с Ольгой Садвокасовой, произошел 18 ноября 2018 года. Она вызвала машину с помощью сервиса "Яндекс.Такси" и в ходе поездки сделала ряд замечаний по поводу манеры вождения. Таксист, приехавший на машине с символикой "Яндекса", разозлился, напал на пассажирку, избил ее и скрылся. У госпожи Садвокасовой диагностировали перелом ноги и носа. Полиция завела уголовное дело по ст. 112 УК РФ (умышленное причинение ущерба средней тяжести здоровью). 

Позже выяснилось, что 47-летного таксиста зовут Сергей Фомин, машину он арендовал в компании ООО "Такси-М", в которой не зарегистрирован как сотрудник. Разыскать господина Фомина не удалось. Ольга Садвокасова обратилась с жалобой в администрацию президента, оттуда материалы были переданы в различные органы власти, включая Роспотребнадзор. Ведомство, в свою очередь, завело административное дело по ч. 2 ст. 14.7 КоАП РФ (введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара), поскольку госпожа Садвокасова была уверена, что пользуется услугами "Яндекс.Такси". 

Дело рассматривалось в Роспотребнадзоре 12 марта, рассказал представитель госпожи Садвокасовой Дмитрий Дугин. Получить оперативный комментарий от Роспотребнадзора не удалось. Максимальный штраф по ст. 14.7 КоАП РФ составляет 500 тыс. руб., но, поскольку "Яндекс.Такси" привлекается к подобной ответственности впервые, то санкция применена минимальная. "Мне, конечно, приятно, что их штрафовали, но 100 тыс. руб.— это капля в море для такой компании.

— Компания настаивала на том, что в приложении высветилось название перевозчика-партнера, но мне было совершенно непонятно, о чем речь. Может быть это партнер по техническому обслуживанию машины? Роспотребнадзор подтвердил, что я не обязана во всем этом разбираться. На мой взгляд, "Яндексу" надо просто содрать все наклейки со своих машин и указывать реального перевозчика, тогда сразу все станет проще". Мы намерены обжаловать штраф в суде,— заявили в пресс-службе "Яндекс.Такси".

— Роспотребнадзор уже не раз занимал аналогичную позицию при разборе подобных ситуаций, касающихся наших коллег — служб онлайн-заказа такси. Вопрос всякий раз сводится к тому, что именно считать доведением информации о перевозчике до потребителя. Наша позиция не меняется: "Яндекс.Такси" — это информационный сервис, все данные о перевозчике содержатся в деталях заказа — специальной карточке, которая видна перед, во время и после поездки. Что касается решения Роспотребнадзора, то практика по таким решениям неоднозначная". "Вмешательство Роспотребнадзора очень своевременно, так как до сих пор агрегаторы отказывались признавать наличие правоотношений с пассажирами,— говорит эксперт "Синих ведерок" в области такси Елена Гращенкова.

— Данное решение не должно ограничиться штрафом, а должно привести к кардинальным переменам. Вся недостоверная реклама агрегаторов со словами "такси" должна быть удалена из телеэфиров, интернета, с кузовов автомобилей. Вместо этого должно быть нанесена реклама реальных перевозчиков, к которым пассажир в случае инцидента может направить свои претензии". "Пассажир должен понимать, какая компания его перевозит, агрегатор не должен писать это мелким шрифтом в приложении,— добавляет председатель "Общероссийского объединения пассажиров" Илья Зотов.

— Если автомобиль брендирован под конкретный агрегатор, то он и должен нести всю ответственность за поездку пассажира, обеспечивая ее безопасность и комфорт. Пассажир не всегда разбирается во всех организационно-правовых формах и юридических тонкостях, все должно быть максимально понятно простому пользователю. В данном ключе можно делать уведомление пассажира перед посадкой, что вашу поездку осуществит не "Яндекс.Такси", а например ИП "Иванов", чтобы пассажир заранее отдавал себе отчет, кому он доверяет свой проезд".

09:35
484
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!