Обратный звонок RedConnect

Рестораторы хотят ввести платное бронирование столиков

В российских заведениях общепита хотят централизованно ввести платное бронирование столиков. Если гость не придет в заведение общепита без предупреждения — с его карты снимут сумму резерва. Федерация рестораторов и отельеров прорабатывает этот вопрос. 

По его словам, новшество коснется заведений среднего и высокого ценовых сегментов. В Европе уже практикуют такую схему резервирования. На банковских картах клиентов блокируют фиксированную сумму, и, если гость не приходит, заведение списывает средства. Предполагается, что в России стоимость бронирования будет зависеть от конкретного города и ресторана. Однако для реализации идеи нужно разработать специальный онлайн-сервис, отмечают эксперты. 

Кроме того, есть риск, что платный заказ столиков может быть признан навязыванием услуг потребителям. Поводом к таким действиям побудила статистика: до 30% клиентов, заказавших столик в заведении общепита, не приходят и не предупреждают об этом. В итоге рестораторы несут потери, которых можно будет избежать, если ввести новую услугу платного бронирования столиков. Она может быть аналогичной сервису резервирования номеров в гостиницах. 

Для того чтобы заказать столик в ресторане, понадобится пластиковая карта, на которой будет заблокирована определенная сумма. Она может зависеть от среднего чека в заведении общепита, а также города, в котором оно расположено. По закону представители общепита могут самостоятельно устанавливать в заведениях правила, которые сочтут нужными. 

Сегодня заказ столиков в ресторанах в основном бесплатный, хотя некоторые заведения общепита просят депозит. Во Франции практикуют платное бронирование. Более того, в Париже включают в счет гостя даже стирку скатерти, которая находилась на его столе.

14:30
416
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!