Обратный звонок RedConnect

Чем занять ребенка дома во время каникул и карантина

Рекомендации профессиональных психологов помогут не только безболезненно пережить временную изоляцию, но провести время с пользой.

В условиях сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановки педагогами-психологами города Омска предлагаются следующие виды времяпрепровождения детей с родителями дома.
Начинайте утро с полезного ритуала, который может стать традицией: обсудите, чем вы займетесь в первые часы нового чудесного дня. Ребенку это понравится. Ведь с ним считаются, ему уделяют время.
Вводите разнообразные так называемые "пятиминутки", "пятнадцатиминутки" и "получасики", когда можно будет пообщаться друг с другом, пошалить, посмеяться, сказать друг другу комплимент.
На следующий день можно усложнить задачу: сказать комплимент на определенный звук, например, на [c] — старательный, самостоятельный, стройный, счастливый, смешливый, стильный, светлый, статный и т. п.
 Очень полезна игра "Вопросы из коробочки" — можно многое узнать друг о друге, если по очереди доставать из коробочки бумажки с началом предложения, которое надо продолжить. Например: "Меня огорчает...", "Я боюсь, когда...", "Мне радостно...", "Самое лучшее — это...", "Я хочу, чтобы...", "Я никогда не сделаю...", "Я мечтаю...", "Меня злит...", "Кто твой герой, почему?" и т.п.
Форматы этой игры могут быть самыми разными, не только психологическими, но и познавательными. 
Можно проводить такие игры, посвятив их совершенно разным сегментам: ответам на вопросы о природе, о животных, окружающем мире, известным историческим фактам, географии и т.д.
Также полезно устроить "День здоровья", тем более это сейчас очень актуально. Показать детям в игровом упражнении "Перчатки", как можно тщательно помыть руки, покрутив и погладив каждый мыльный пальчик. Или провести несложный опыт: в чашу с водой насыпать хлопья или отруби. Опустить пальчик. Посмотреть, как частички отрубей сядут на пальчик. Потом пальчик опустить в емкость с жидким мылом и, не смывая его, вновь опустить в чашу с водой и отрубями. Дети всегда восхищенно восклицают, видя, как от пальчика отдаляются частички вещества. Вот так наглядно можно показать пользу мытья рук. 
Можно вместе сделать витаминный салат, заварить полезный ромашковый чай с лимоном и медом.
Увлекательным будут и совместно составленные рассказы по картинкам, которые можно приклеить на лист или разложить их в свободном порядке. И чем более невероятные комбинации картинок вы подберете, тем интереснее получится рассказ.
Этот же прием пригодится при уборке игрушек на место. Родитель по очереди с ребенком берет игрушку, предмет, кубик, говорит о нем какую-нибудь фразу или произносит начало сказки, рассказа, ребёнок берёт другую игрушку кладет ее в коробку и сюжетно связывает с предыдущей. Например: "Жил был синий кубик, он не умел передвигаться, как мяч, но тут он увидел...", ребенок берет игрушку и продолжает начатую историю "...собачку, сел на нее и поехал к коробке, но вдруг...". Незаметно, играя и развиваясь, вместе уберете все игрушки без ссор на место.
Подобный алгоритм будет полезен маме и при уборке квартиры для привлечения малыша к совместному труду. Вы получите огромное удовольствие, составляя с ребенком сказки о вещах, посуде, мебели. Весело, забавно и полезно приведете в порядок квартиру. 
Удивить ребенка можно и "историями с дырками" — это когда вы рассказываете историю, делая паузы, которые заполняет ребенок. Пример: "В одном царстве жил... Кто? И вот однажды с ним случилась... Что? И тогда он.... Что?". Чем смешнее будете придумывать историю, тем лучше.
Попробуйте самые простые, не требующие дополнительного оборудования, игры и игровые упражнения на развитие памяти, мышления, речи, воображения. Названия игр говорят сами за себя и раскрывают несложные правила — это "Скажи наоборот" (горячий — холодный), "Путаница. Исправляй!" (по небу летит дом), "Сравнения" (яблоко красное, как что?...), "Один-много" (книга — книги), "Договаривай слово" (ка...ша, кук...ла), "Я знаю 5!" (деревьев, цветов, птиц, игрушек), "Назови ласково" (кот — котенок), "Рифмы" (подушка — лягушка), "Слова на заданный звук" (мак, машина, мел). Чередуйте подвижные игры с настольными, словесными, дидактическими.
Устройте час папиных (маминых) игр, час "мудрых" игр, с которыми справятся самые умные дети, и вы увидите, какие ваши дети умные и сообразительные, как они умеют долго играть в сложные игры: "Чем отличаются?", "Что добавилось?", "Что стало по-другому?", "Посмотри, запомни, нарисуй", "Съедобное — несъедобное", "Четвертый лишний" и т.п. 
Рисуйте по клеточкам, пишите графические диктанты, дорисовывайте незаконченные предметы, давайте детям простые уроки рисования. В интернете можно найти массу игр, логических таблиц для детей.
Хотите отдохнуть, расслабиться — сделайте вместе с ребенком кинетический песок из 2-х ст. крахмала, 3 ст. чистого песка, 1 ст. воды. И руки чистые, и масса удовольствия вам обеспечены.
 Конечно, надо оставить место для себя и к этому приучать своих детей. Это время можно назвать "Мое время", когда у всех в семье есть место и время для любимых занятий. Папа может посмотреть телевизор, мама сделать маску для лица, ребенок поиграть самостоятельно.
"Игра для ребенка, особенно дошкольного возраста — это основа его жизни, она ему необходима для полноценного развития. Поэтому играйте, играйте и играйте! Сделайте каждый день недели разным, как цвета радуги, наполните его разными событиями, разной деятельностью... И одних игр здесь будет недостаточно. Не забывайте хвалить ребенка, чаще говорите, что вы гордитесь им, что у него все получится, все будет хорошо, что он — ваше чудо", — отмечает педагог-психолог.
12:35
531
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!