Обратный звонок RedConnect

В школах могут ввести трудовое воспитание

В школах могут ввести трудовое воспитание

Предполагается, что дети вновь будут дежурить по классу, убирать школьную территорию и участвовать в других полезных работах.

Ученицы восьмого класса сегодня взялись вязать провода. Пусть уроки технологии проводятся для мальчиков и для девочек раздельно, некоторые темы у них пересекаются. Все изучают такие дисциплины, как "производство и технология" и "технология обработки материалов и пищевых продуктов".

"Школьный кабинет кулинарии. В мои школьные годы у мальчиков здесь уроки не проводились. А сейчас да, мальчики учатся готовить то же самое, что и девочки: супы, каши, вторые блюда, блины пекут. И, конечно, такой навык во взрослой жизни очень пригодится".
Не придется питаться лишь какими-нибудь чебупелями из микроволновки, или же спешно искать себе жену, чтобы готовила борщи.

"Сама идея, что должны девчонки понимать, что делают парни, а парни должны понимать, что делают девочки — это само по себе ценное зерно", — уверена заместитель директора гимназии №139 Юлия Дубинина.

По словам педагогов, многие мальчики отлично справляются с вышивкой и вязанием. А девочки могут дать фору в работе с лобзиком. Цель — научить детей решать прикладные задачи, которые им пригодятся во взрослой жизни. Тем не менее, как говорит учитель Юрий Чуваков, технология, которую он сейчас преподает, и уроки труда, на которых он занимался еще будучи школьником, отличаются радикально. Сейчас очень много требований и запретов. Не к каждому станку можно допустить ребенка. Как итог — руками приходится работать меньше.

"Людей, которые могут действительно хорошо и правильно работать руками по пальцам можно пересчитать. Банально никто не может заменить прокладку, никто не может заменить выключатель, хотя нормальный мужик априори это обязан уметь", — рассказал учитель.
А еще технология выстроена из модулей, и учителя могут их менять в зависимости от условий в школе. Например, где-то есть возможность работать на станках и 3D-принтере, а где-то нет — и там делают упор на теорию. Которая, считают в Госдуме, не заменит практики. Поэтому нужно менять подход к обучению.

"Во-первых, человек должен уметь себя обслуживать. Это потребуется в любой даже самой совершенной цивилизации. Во-вторых, человек должен быть готов впоследствии освоить высококвалифицированный не только умственный, но и физический труд. У нас острый дефицит слесарей, сварщиков, не говоря уже о станочниках. И третье: человек должен научиться уважать людей в том числе и физического труда", — считает первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ Олег Смолин.

По словам парламентария, когда он учился в школе для незрячих, дети трудились на участке, сажали деревья, занимались столярным и слесарным делом, учились паять и собирать-разбирать электрические вилки и розетки. То есть получали все необходимые навыки для жизни. Как сделать полезнее современные уроки технологии, сейчас обсуждается.

При этом, считает Олег Смолин, для возврата трудового воспитания не потребуется изменений законодательства. Достаточно корректировок в единой образовательной программе, которые сейчас прорабатываются.
15:15
221
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!