Обратный звонок RedConnect

Малому бизнесу в России быть

Роль малых инновационных компаний в повышении конкурентоспособности страны обсуждалась в пресс-центре МИА «Россия сегодня» в ходе дебатов «Какова роль малых инновационных бизнесов в решении проблемы импортозамещения», организованных национальным конкурсом-акселератором технологических стартаповGenerationS. Среди главных выводов дискуссии: государство должно организовать понятные правила игры для предпринимательской инициативы, а крупному бизнесу нужно работать над повышением доверия к отечественным инновационным разработкам и ориентироваться не на краткосрочные задачи по импортозамещению, а на создание новых технологий.Участники дебатов сошлись во мнении, что главная задача создаваемых сегодня малых инновационных компаний – развивать технологии будущего и создавать задел для участия России в технологических прорывах через 10-20 лет. В краткосрочной перспективе же стартапам будет сложно встроиться в глобальные цепочки производства продукции и сыграть серьезную роль в процессе импортозамещения на внутреннем рынке, но некоторые локальные задачи они безусловно решить смогут.Однако уже сегодня Правительство Москвы старается вовлечь инновационные компании в развитие города. Так, Григорий Сенченя, заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Правительства Москвы, напомнил, что в столице действует квота, по которой 5% от всего объема городских закупок должна составлять продукция высокотехнологичных предприятий.По словам Константина Фокина, генерального директора Центра инновационного развития Москвы, результат в бизнесе обеспечивают три составляющие: свободные люди, свободные деньги и свободные мощности. «И деньги, и мощности в России точно есть, - говорит Константин Фокин. – Государственные органы должны сосредоточиться на том, чтобы предоставить людям необходимую предпринимательскую свободу, и тогда все получится».По мнению Сергея Белоусова, создателя компаний Acronis и Parallels и члена правления НП «Физтех-Союз», стартапы могут решить проблему импортозамещения, только если мы рассматриваем период в 5-15 лет. Поддержал г-на Белоусова и Юрий Удальцов, заместитель Председателя Правления РОСНАНО. По его словам, стартапы не смогут предложить потребителям продукты, которые мы рискуем потерять сегодня; но при этом важно, чтобы мы не столкнулись с такой же проблемой и завтра. «Я не вижу другого двигателя серьезного технологического развития, кроме стартапов. Только там есть энергия, которая заставляет двигаться экономику вопреки барьерам», - резюмирует Юрий Удальцов.На конкурс-акселератор GenerationS, организаторами которого являются РВК и ЦИР г.Москвы, в этом году подали заявки более 1800 проектов, из которых более 200 находились на стадии серийного производства. Среди полуфиналистов и финалистов конкурса были проекты, представившие технологии, аналогичные передовым зарубежным разработкам и инновационные разработки, аналогов которым нет.. Поэтому открыть дебаты было предложено самим стартаперам. Три участника конкурса GenerationS – Екатерина Березий, Илья Чех и Дмитрий Мохов – рассказали о назначении, потенциале и планах по сбыту своих технологических разработок. Сумеют ли участники конкурса вывести свои продукты на широкий, в том числе международный, рынок, покажет ближайшее время.По словам Игоря Богачева, исполнительного директора кластера информационных технологий и вице-президента Фонда «Сколково», для того, чтобы малый бизнес пошел в эту нишу, необходимо сформировать список технологий и продуктов, которые необходимо замещать. «Такие задачи можно выставить на торги и получить какое-то количество стартапов, которые решат проблему», - уверен Павел Гудков, заместитель генерального директора Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. «Во всем мире сложилась культура открытых инноваций – в частности, в корпорациях есть структуры, которые работают со стартапами, инвестируют в них. Со стороны российских госкомпаний пока что планов по импортозамещению я не заметил - никто не призывает стартапы на помощь», - говорит Игорь Богачев.По мнению представителей реального сектора, рынок сбыта – это ключевая проблема для инновационных компаний. «Стартапы не могут перейти «долину смерти». И это не вопрос денег или людей – сложно пробиться на рынок, где уже властвуют крупные компании. Нам пришлось открывать собственный завод, чтобы внедрить инновационную разработку. Потому что ни одно российское предприятие наши предложения даже не хочет рассматривать», - посетовал исполнительный директор ГК РОЭЛ Лев Третьяков.По словам генерального директора компании «Гемакор» Игоря Пивоварова, у крупных корпораций есть колоссальный уровень скепсиса к отечественным разработкам. «Если бы мы были американской компанией, то в нас бы поверили», - отметил он.Общую для инноваторов и инвесторов позицию сформулировал Сергей Митрофанов, заместитель генерального директора PulsarVenture: «Говоря об импортозамещении, мы сужаем тему; нужно стремиться не замещать импортные технологии, а работать на опережение. Задача технологичных проектов – создавать инновационный потенциал, ориентируясь на глобальную экономику».Финал конкурса-акселератора GenerationS состоится 15 октября на Московском международном форуме «Открытые инновации». На инвестиционной сессии финалисты презентуют свои проекты перед российскими и зарубежными инвесторами. По итогам инвестиционной сессии будут выявлены лучшие команды, которые разделят призовой фонд в размере 5 млн рублей, а также получат призы от партнеров конкурса.

19:35
681
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!